Пожарная автоцистерна АЦ-45 (205)-ЦА


Автоцистерна смонтирована на шасси автомобиля МАЗ-205.

Лонжероны рамы удлинены надставками, на которых установ­лены насос, буксирные крюки и задний бампер. Вместо стандартных установлены специальные кронштейны и подножки с ящиками для аккуму­ляторов и другого обору­дования. На передних крыльях установлены габаритные кронштейны.


Кабина водителя и кузов закрытые, цельно­металлические. Каркасы сварные. Кабина водителя рассчитана на трех человек. Кузов состоит из разборных блоков, в которых размещается пожарнотехническое вооружение. В средней части автоцистерны установлен бак для воды емкостью 5000 л, который крепится стремянками через лапы, к лонжеронам рамы.


На автоцистерне АЦ-45 (205) модель ЦА установлен центробежный двухступенчатый насос ПН-45 с подачей воды 45 л/сек, при манометрическом напоре 90 м вод ст., геометрической высоте всасывания 1,5 м и числе оборотов вала насоса 2000 в минуту. С I960 г. вместо насоса ПН-45 устанавливается насос ПН-30К. Для передачи крутящего момента на насос установлена коробка отбора мощности. Включение коробки про­изводится рычагом из кабины водителя, располо­женным справа на корпусе коробки.

Управление двигателем и насосом осуществляется тремя рычагами — левым, средним и правым, расположен­ными в .насосном отделении. Левый рычаг служит для выключения сцепления при помощи троса, соединенного с рычагом педали сцепления. Средний рычаг служит для включения и выключения насоса. При помощи тросов он соединен с рычагом включения коробки от­бора мощности.

Правый рычаг служит для увеличения или уменьшения оборотов двигателя и для включения экстренного останова двигателя. Системой тросов и рычагов он соединен с рычагом регулятора обо­ротов на двигателе и с рычагом воздушной заслонки экстренного останова. Перевод рычага на экстренный останов возможен только при нажатии на специальную собачку.

Рычаги управления сцеплением и включением насоса фиксируются в крайних положениях. Рычаг управления двигателем фиксируется в любом положении стопором на секторе с гребенкой. При управлении рычаги имеют следующие положения:

  1. рычаг управления сцеплением «на себя» — выключен, «от себя» — включен; рычаг управления насосом — «на себя» — вклю­чен, «от себя» — выключен;
  2. рычаг управления двигателем — «на себя» — число оборотов увеличивается, «от себя» — число оборотов уменьшается.

При нажатии на специальную собачку срабатывает экстренный останов двигателя.

Для включения привода и открытия крана вакуум-насоса рычаг управления следует подать «на себя», а для выключения и закрытия крана — «от себя».


comments powered by Disqus