Система индексации специальных автомобилей.


Система индексации машин, выпускаемых заводами Минстройдормаша СССР.

Базовую модель полуприцепа, прицепа или переоборудованного автомобиля обозначают индексом, состоящим из двух или трех букв и четырех цифровых знаков. Допускается после индекса указывать в скобках старое обозначение модели.

Моделям специальных автомобилей присваивают буквенные обозначения, приведенные в таблице

НазначениеОбозначение
плитовоз (площадки)
Л
металловоз, лесовоз (оснащенный самосвальным механизмом)
М
общего назначения (бортовой)
Б
для перевозки объемных элементов
Э
для перевозки сыпучих полужидких материалов (оснащенный самосвальным механизмом)
С
для перевозки пылевидных и жидких материалов (цистерны)
Ц

За буквенным обозначением следует 4-значная цифровая часть индекса, характеризующая основные параметры.
Для всех типов изделий два первых знака цифровой части индекса характеризуют грузоподъемность транспортного средства в тоннах. Для изделий, перевозящих сыпучие и полужидкие грузы, пылевидные и жидкие материалы, последующие два знака цифровой части индекса характеризуют объем платформы (емкости) в метрах кубических. Для остальных изделий эти два знака обозначают максимальную длину погрузочной площадки или перевозимого изделия в метрах. С целью отличия модернизированных изделий от базовых в конце присвоенного модели индекса (после цифрового обозначения) ставится заглавная буква русского алфавита (А, В, В и т. д.).

Пример:

автомобиль самосвал ЗИЛ-ММЗ-556, оборудованный новой платформой с боковым опрокидыванием, грузоподъемностью 4,5 т, объемом платформы 3,9 м3 — АСО403.

comments powered by Disqus