Перевозка силоса в середине 60-ых

 За последние годы на дорогах Красноярского края все чаше можно встретить автопоезда. Применение их позволяет успешно и во-время вывезти урожай с полей колхозов и совхозов. Шоферы автопоездов на практике доказывают, какие преимущества дает их эксплуатация.

 Благодаря широкому использованию автопоездов поднялась производительность труда в автохозяйствах Красноярского автоуправления, снизилась себестоимость перевозок сельскохозяйственных продуктов, значительно улучшилось обслуживание колхозов и совхозов, возросла культура производства в автохозяйствах.

 В 1964 г. в Красноярском крае на доставке продуктов урожая работало около 300 автопоездов, ими было перевезено более чем 150 тыс т зерна, число их на хлебных трассах при уборке урожая 1965 года увеличилось более чем вдвое.

 Из опыта перевозки продуктов урожая 1965 г. особо следует остановиться на организации перевозки силосной массы.

 Прежде чем удалось внедрить более прогрессивную организацию перевозок, пришлось преодолеть немало трудностей. Еще в начале жатвы автопоезда работали распыленно. Ими старались «заткнуть» все дыры. Конечно, при такой организации трудно было рассчитывать на рациональное использование автопоездов. Да и контроль за их работой установить было невозможно.

 Требовалось найти пути улучшения использования подвижного состава. Автотранспортники предложили переключить автопоезда на вывозку силосной массы и тем самым сократить потребность в автомобилях для этих перевозок.

 В ряде районов руководители колхозов и совхозов поддержали инициативу работников автотранспорта. Собственные и прибывшие для оказания помощи в уборке урожая автопоезда, как правило, сосредоточивались в определенных хозяйствах.

 Вот один из примеров, иллюстрирующих эффективность применения автопоездов.

 Автомобиль Урал-355 с седельным полуприцепом перевозил за одну ездку на расстояние 5 км от 6 до 6,5 т силосной массы. При этом двигатель и другие агрегаты автомобиля работали нормально без каких-либо перегрузок. Если раньше 15 одиночных автомобилей обслуживали 7 силосоуборочных комбайнов и в среднем за смену доставляли 380— 400 т, то осенью прошлого года за то же время 8 автопоездов перевозили к силосной яме 640-660 т зеленой массы. Большое значение имеет и то, что простои комбайнов снизились до 2 ч за смену, а в Сибири, где климатические условия не позволяют растягивать уборочную компанию, подобная экономия времени имеет большое значение.

comments powered by Disqus